Сажевый фильтр
Сажевый фильтр (diesel particural filter, DPF/FAP) - керамическое изделие в корпусе из металла, которое пронизано впускными и выпускными каналами. Стенки фильтра, изготовленные из состава на основе пористого карбида кремния, задерживают частички сажи не создавая препятствий газу. Процессу замены или удаления фильтра предшествует процесс под названием регенерация . Через некоторое время, сажевый фильтр накапливает много сажи и неспособен пропускать выхлопные газы. Его очистка называется регенерацией сажевого фильтра. Регенерация может быть пассивной и активной . Для водителя регенерация сажевого фильтра незаметна. Пассивная регенерация подразумевает выжигание сажи естественным путем без дополнительного вмешательства. Пассивная регенерация фильтра происходит когда температура в нем превышает 350 градусов С , это происходит при повышенной нагрузке на двигатель. В этом случае сажа превращается в диоксид углерода. Платина, выполняющая роль каталитического элемента, ускоряет это превращение. ЭБУ отвечает за уровень засорения сажевого фильтра через изменения давления ,датчики температуры и расхода воздуха. Если засорени достигло критических пределов , блок управления двигателем включает активную регенерацию.
Методы регенерации сажевого фильтра предусмотренные заводом изготовителем
Смысл активной регенерации в повышении температуры в сажевом фильтре до 600 градусов и более. Для повышения температуры выпуска ЭБУ выполняет следующее:
- Прекращает рециркуляция отработанных газов для повышения температуры сгорания топлива;
- Впрыскивает дополнительную порция топлива при повороте коленвала на 35 град. после ВМТ;
- Снижает подачу воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки;
- Возможен дополнительный впрыск топлива, основной смысл которого - горение топлива уже в сажевом фильтре FAP / DPF;
- Поддерживает давление наддува турбокомпрессора на незаметном для водителя уровне.
Механические работы по чистке сажевого фильтра
На дизельных автомобилях допускается установка пустого корпуса сажевого фильтра. На ухудшение звуковых качеств системы выхлопа не оказывает влияния.
Цены на ремонт сажевого фильтра DPF/FAP системы выхлопа
Цены на ремонт сажевого фильтра | Цена, руб. |
Механическая чистка сажевого фильтра | 3000-6000 |
Замена сажевого фильтра (неоригинальный сажевого фильтра плюс 5000-8000 руб.) | от 4000 |
Установка пламегасителя вместо сажевого фильтра (включая пламегаситель) | 4000 |
Отключение контроля сажевого фильтра (чип-тюнинг, перепрошивка ЭБУ) | от 7000 |
Чип-тюнинг легковые
- Audi
- Bmw
- Brilliance
- Byd
- Cadillac
- Citroen
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Daewoo
- Datsun on-DO
- Dodge
- Iveco Daily
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen VW
- Volvo
- ВАЗ
- ГАЗ
- ЗАЗ
- УАЗ
- ПАЗ, МАЗ, КАМАЗ