Сегодня у нас в работе автомобиль Kia Sorento Prime с дизельным двигателем 2.2CRDi мощностью 196л.с. 2015г.в. Машина на гарантии, поэтому обслуживается у дилера в Пензе. Поводом для обращения к нам - это проблемы с сажевым фильтром. Пробег 110т.к. У дилеров на этот счет один ответ - нужно менять фильтр DPF на новый. Стоимость запчасти 160т.р. Согласитесь, не разумная стоимость фильтра, да?
Поэтому на этом автомобиле был выполнен полный комплекс работ, который включает в себя физическое удаление и программное отключение сажевого фильтра DPF, установка заглушки в систему ЕГР и программное отключение системы ЕГР.
Владелец Кия Соренто Прайм естевственно лишился гарантии. ЭБУ необходимо было вскрывать, о чем мы заранее предупредили.
Работы по физическому удалению катализатора и сажевого фильтра проводились одновременно. Комплекс работ по времени занимает около 6 часов. Частичный демонтаж и монтаж выпускного тракта, чистка корпуса фильтра на этой модели достаточно прост. Была установлена заглушка на пути подвода отработанных газов (ЕГР) во впускной коллектор и отключен разъем с клапана EGR.
На автомобиле KIA SORENTO применяется система управления дизелем EDC17C57-4.10. Данная электронная система последнего поколения, в полной мере соответствует требованиям к повышению комфорта, расходу топлива, выбросу вредных веществ и других характеристик дизельных двигателей. Чтение и запись прошивки данного ЭБУ выполняется с демонтажом ЭБУ и последующим вскрытием корпуса. Располагается ЭБУ рядом с аккумулятором и блоком предохранителей.
Остановимся немного детальнее на процессе работы с данным ЭБУ. Электронный блок управления двигателем Bosch EDC17C57-4.10 на эти автомобили устанавливается последней модификации. Управление впрыском топлива производится под управлением процессора Infineon TC1793. Разумеется ЭБУ защищен от чтения и записи программы управления (прошивка 1037550539 dpf, egr off) через диагностический разъем OBDII. Поэтому потребуется вскрытие крышки корпуса для прямого подключения к процессору и обхода данного типа защиты.
Сложность работы с процессором заключается в том, что boot pin не выведен из под процессора и нужно цепляться специальным захватом к выводу процессора в корпусе BGA, чтобы выполнить перевод в режим программирования ЭБУ. Это очень тонкая и ответственная работа. Начинающие мастера могут вывести из строя процессор замыканием или статикой. Тогда придется покупать новый ЭБУ стоимостью около 100т.р.
-
Рис.1 - Компьютерная диагностика системы впрыска дизельного топлива KIA Sorento
-
Рис.2 - Соренто на подъемнике для демонтажа сажевого фильтра DPF
-
Рис.3 - Вскрытие сажевого фильтра. Как видно, соты забиты.
-
Рис.4 - Отключение разъема клапана ЕГР, установка металлической заглушки.
-
Рис.5 - Расположение ЭБУ Bosch EDC17C57. Доступ к блоку на этом авто достаточно прост.
-
Рис.6 - Чтение и запись прошивки 1037550539 процессора SAK-TC1793 осуществляется в boot режиме.
Дата работ 06.06.2017г.
Записаться на чип-тюнинг, прошить автомобиль KIA Sorento и задать интересующие вопросы можно по телефону: +7 (987) 507-21-47 или электронной почте info@avtomechty.ru.
Гарантия на произведенные работы по чип-тюнингу дается на все время эксплуатации автомобиля.
Для систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service