Отчет о выполнении программного отключения контроля системы сажевого фильтра (DPF), удаления фильтра автомобиля Форд Транзит.
Автомобиль Ford Transit с дизельным двигателем 2.2TDCi, 140л.с., 2016г.в. Приехал с проблемой аварийного режима работы мотора, а также с проблемами по регулированию турбонаддува. В результате чего, часто наблюдалось падение мощности.
Микроавтобус выполняет рейсы Саратов-Пенза. Транспорт коммерческий, поэтому нужно все сделать оперативно и качественно. А наша команда по другому не умеет! Но, в этот раз приключилась беда... Поэтому этот обзор будет полезен не только владельцам данных авто. В первую очередь, начинающим коллегам в направлении автомобильной электроники и чип тюнинга.
Цены на прошивку Ford
Выполняем входную диагностику:
- P0546 - Высокое напряжение в электрической цепи датчика температуры отработавших газов - ряд цилиндров №1, датчик №1;
- P2033 - Высокое напряжение в электрической цепи датчика температуры отработавших газов, ряд цилиндров №1, датчик №2;
- P0234 - Состояние избыточного форсирования устройства турбонаддува/наддува;
- P244C - Слишком низкая температура в каталитическом нейтрализаторе в процессе регенерации, ряд цилиндров 1;
- P246C - Засорение фильтра продуктов сгорания дизельного топлива - принудительное ограничение мощности;
- P2463 - Фильтр продуктов сгорания дизельного топлива - Накопление сажи.
По результатам входной диагностики делаем вывод, что сажевый фильтр засорен. Кроме того, ошибка P0234 указывает на проблемы с регулированием турбонаддува. Нужно смотреть электронный актуатор турбины. Видимо неисправность механическая. Теперь срезало шестерню или червяк...
Активная регенерация фильтра с недавнего времени результата не приносит. Эта история для многих владельцев автомобилей класса Евро-5 и выше не в новинку. Приступаем к работе!
На этом автомобиле выполняем следующий комплекс работ, который включает в себя физическоме удаление сажевого фильтра DPF, а также программное отключение датчика дифференциального давления отработавших газов ОГ и двух датчиков температуры ОГ.
Работы по физическому удалению катализатора и сажевого фильтра проводились одновременно. Комплекс работ по времени занимает около 5 часов.
Все изменения в калибровках выполняются на базе заводской прошивки. Несколько технических моментов чип тюнинга:
- программирование ЭБУ осуществляется в BOOT режиме с чтением пароля;
- производитель и модель ЭБУ впрыска топлива Continental SID208 процессор TC1796;
- ЭБУ и программное обеспечение имеет следующие идентификаторы EK31-14C204-DCM.
А теперь, расскажем о той неприятности для всех нас и клиента, которая произошла по техническим причинам.
Так сложилось в тот воскресный день, что отказал боевой ноутбук. Не включился! ;) Второй ноутбук был оперативно подготовлен для работы с Транзитом, но какой-то конфликт с драйверами не дал записать firmware в ЭБУ. Пришлось достать резервный программатор (провереный программатор оказался в тот день на другой нашей базе), который на этом ЭБУ не разу не проверялся. Чтение содержимого флэш процессора прошло без проблем. Выполнили редактирование области калибровок в файле прошивки. Но после записи произошло не поправимое и мотор не запустился...
Причина заключалась в следующем. KTAG fw 7.020 первую часть 0x0000-0x7FFF дампа еепром читает нули. В этот раз предполагалось сделать unlock для разблокировки записи через разъем OBDII. И выполнили перезапись файлом backup.patch (eeprom+flash). Хотя достаточно было только флэш. Вот и результат. Родное содержимое eeprom утеряно((( Запуска нет. Восстановить можно только с помощью дилерского оборудования с онлайн доступом к официальному серверу Ford. Нюансы здесь рассказывать не буду, профессиональные специалисты знают как решить подобную проблему. Я хочу лишь выразить благодарность за техническую помощь Андрею skilfful из Питера и коллеге из Пензы, Сергею !!! Потраченное время - 3 дня!
После программного восстановления ЭБУ в исходное состояние, работа с ЭБУ в режиме BSL производилась уже другим оборудованием.
P.S.: На следующий день, боевой ноутбук включился с первого раза;) Подводя итог о проделанной работе, можем смело заявить, что результат достигнут - контроль сажевого фильтра DPF отключен, физически удален, ошибок нет. Клиент результатом доволен - мы удовлетворены своей работой!
-
Рис.1 - Расположение ЭБУ Siemens SID 208. На рейсталинговом Форд Транзит перенесли расположение ЭБУ;)
-
Рис.2 - Удаление сажевого фильтра Форд Транзит. Демонтаж, слесарные и сварочные работы, монтаж, отключение датчиков.
-
Рис.3 - Чтение и запись прошивки ЭБУ Ford Siemens SID 208 осуществляется с разбором блока и снятием защиты.
-
Рис.4 - Чтение и запись прошивки ЭБУ Ford Siemens SID 208 осуществляется с разбором блока и снятием защиты.
О других наших работах читайте в разделе - Чип тюнинг, диагностика и ремонт автомобилей Ford с бензиновыми и дизельными двигателями в Пензе.
Дата работ 04.01.2018г.
Записаться на чип тюнинг, прошить автомобиль FORD и задать интересующие вопросы можно по телефону: +7 (987) 507-21-47 или электронной почте info@avtomechty.ru.
Гарантия на произведенные работы по чип-тюнингу дается на все время эксплуатации автомобиля.
Для систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service