Назначение системы рециркуляции отработанных газов EGR/AGR

Система рециркуляции отработанных газов (EGR) выполняет функцию снижения в отработанных газах (ОГ) оксидов азота (NOx). Это достигается благодаря тому, что часть этих ОГ повторно возвращается в процесс сгорания топлива. За счет этого происходит снижение количества кислорода в топливо-воздушной смеси, что приводит к уменьшению скорости горения. В результате снижается максимальная температура сгорания и уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.

На рисунке показаны составные части системы рециркуляции ОГ.


Функция рециркуляции ОГ работает, в первую очередь, в диапазоне частичных нагрузок. Возврат выхлопного газа происходит через байспас между выпускным коллектором и выпускным газопроводом. Норма возврата ОГ регулируется через электромагнитный клапан рециркуляции ОГ, которым управляет ЭБУ двигателем.

У системы EGR есть и свои минусы - снижается мощность двигателя. Нагар, который образуется на впускных каналах и на впускном коллекторе - это основная причина. Осевшие мелкие частицы ухудшают проходимость каналов и снижают общий ресурс мотора.

Кроме того, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ также подвержен выходу из строя. В случае отказа компонента, когда клапан открыт, двигатель на холостом ходу может заглохнуть. После этого затруднен запуск.

На рисунке изображен охладитель ОГ системы ЕГР.


Для ещё более эффективного снижения уровня оксидов азота при рециркуляции ОГ, на двигателе, прогретом до рабочей температуры, рециркулируемые отработавшие газы проходят через радиатор. Благодаря этому температура сгорания дополнительно снижается и большее количество отработавших газов может быть рециркулировано.

На рисунке изображен электромагнитный клапан и датчик положения системы ЕГР.


Программное отключение системы EGR

Система рециркуляции отработанных газов (EGR) выполняет функцию снижения в отработанных газах (ОГ) оксидов азота (NOx). Это достигается благодаря тому, что часть этих ОГ возвращается обратно во впускной коллектор, где и дожигается. За счет этого происходит снижение количества кислорода в топливо-воздушной смеси, а соответственно уменьшается вредоносное воздействие на экологию.

Функция рециркуляции ОГ работает, в первую очередь, в диапазоне частичных нагрузок. Возврат выхлопного газа происходит через байспас между выпускным коллектором и выпускным газопроводом. Норма возврата ОГ регулируется через электромагнитный клапан рециркуляции ОГ, которым управляет ЭБУ двигателем.

У системы EGR есть и свои минусы - снижается мощность двигателя. Нагар, который образуется на впускных каналах и на впускном коллекторе - это основная причина. Осевшие мелкие частицы ухудшают проходимость каналов и снижают общий ресурс мотора.

Кроме того, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ также подвержен выходу из строя. В случае отказа компонента, когда клапан открыт, двигатель на холостом ходу может заглохнуть. После этого затруднен запуск.

Характерные ошибки по системе рециркуляции ОГ - ЕГР/АГР:

  • P141A - Клапан системы рециркуляции ОГ - перебои сигнала;
  • Р0400 - Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - неисправность каналов системы;
  • Р0401 - Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - недостаточный уровень рециркуляции;
  • Р0403 - Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - неисправность электрической цепи;
  • Р1403 - Система рециркуляции ОГ, диапазон регулирования;
  • Р1406 - Регулировка датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Решение проблемы есть! Это прогаммное отключение клапана EGR в ЭБУ двигателем. Если вы всё же решили избавиться от этих неприятных проблем, наши специалисты с квалификацией и опытом выполнят программное отключение клапана EGR.

Цены на программное и физическое отключение клапана EGR

Цены на отключение системы EGR (AGR) бензиновых и дизельных автомобилей указаны за работу по диагностике автомобиля, отключение клапана ЕГР в заводской прошивке, программирование ЭБУ двигателя, установка заглушки в канал рециркуляции отработанных газов. Стоимость услуг приведена в ознакомительных целях и не является окончательной.

Для уточнения стоимости работ за комплекс работ по программному и физическому отключению клапана EGR (AGR), звоните нам по телефону +7 (987) 507-21-47. Мы дадим подробную консультацию, как правильнее решить проблему и устранить неисправность вашего автомобиля.


Стоимость отключения системы рециркуляции ОГ Цена, руб.
Бензиновые двигатели 2500-10000
Дизельные двигатели 6000-15000

Записаться на чип-тюнинг, прошить автомобиль в Пензе и задать интересующие вопросы можно по телефону: +7 (987) 507-21-47 или электронной почте info@avtomechty.ru.

Гарантия на произведенные работы по чип-тюнингу дается на все время эксплуатации автомобиля.

Для систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Наша лицензия WinOLS:

Наши контакты

Адрес: г. Пенза, ул. Чаадаева, 36а
Телефон: +7 987 507-21-47 (Viber, WhatsApp, Telegram)
E-mail: info@avtomechty.ru

Наш блог в соцсетях: