Программное отключение сажевого фильтра DPF

Отключение, удаление сажевого фильтра DPF

Сажевые фильтры (фильтр мелких частиц) на автомобили с дизельными моторами стали устанавливать начиная с 2005 года. Цель этого внедрения - снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах для соответствия экологическим нормам. Фильтр мелких частиц сокращает содержание частиц сажи в отработанных газах ОГ до 95%. Очистка фильтра обеспечивается функцией регенерации сажевого фильтра дизеля.

Коротко о работе DPF

Фильтр мелких частиц состоит из керамического корпуса сотового фильтра, из карбида кремния, покрытого благородным металлом платиной. Структура и работа DPF:

  • 1 - стенки фильтра;
  • 2 - нефильтрованные ОГ;
  • 3 - ОГ фильтрованы;
  • 4 - фильтр мелких частиц.
Функции сажевого фильтра DPF и катализатора в дизеле

Каналы DPF открываются по очереди впереди и сзади и отделены друг от друга пористыми фильтрующими стенками корпуса сотового фильтра. ОГ, предварительно очищенные катализатором, проходят в каналы фильтра мелких частиц, открытые в переднем направлении, и фильтруются через пористые стенки керамического корпуса сотового фильтра в каналы, открытые в заднем направлении. В корпусе фильтра частицы сажи физическим образом задерживаются и сгорают в фазе регенерации. Величина загрузки фильтра сажей и золой определяется датчиком избыточного давления выхлопного газа. Электронный блок управления ЭБУ двигателем определяет эти значения и запускает функцию регенерации сажевого фильтра.

Несомненно, данное решение эффективное, сажевый фильтр в европе может прослужить более 300 тыс.км. Однако в отечественных условиях сажевые фильтры выходят из строя, как правило, раньше расчетного срока службы. И причин этому немало: это и качество топлива (большое содержание серы в топливе), и режим эксплуатации автомобиля, который не позволяет блоку управления двигателем включить режим регенерации сажевого фильтра и т.д.

На рисунке изображены фазы эксплуатации сажевого фильтра.

Срок службы и фазы эксплуатации сажевого фильтра DPF

Замена сажевого фильтра – это процедура не из дешевых, средняя стоимость фильтра составляет примерно 35 тыс.руб. Всевозможные процедуры принудительной регенерации, очистки, мойки лишь на время дают результат. Эти процедуры хороши для профилактики, а вот при обнаружении сразу нескольких признаков выхода из строя сажевого фильтра они практически бесполезны.

Симптомы неисправного сажевого фильтра:

  • заметное увеличение расхода топлива;
  • повышение уровня масла (нарушается режим рекуперации);
  • увеличение задымленности выхлопных газов;
  • ошибки фильтра на приборной панели автомобиля;
  • потеря динамики автомобиля, преимущественно при работе на низких оборотах;
  • нестабильные холостые обороты;
  • появление шипения и вибрации при старте.

Характерные ошибки по сажевому фильтру:

  • Р0470 - Датчик давления отработавших газов - неисправность электрической цепи;
  • Р0472 - Датчик давления отработавших газов - низкий уровень сигнала;
  • Р0473 - Датчик давления отработавших газов - высокий уровень входного сигнала;
  • Р0474 - Датчик давления отработавших газов - ненадежный контакт электрической цепи;
  • Р0475 - ;
  • Р0476 - ;
  • Р0477 - ;
  • Р0478 - ;
  • Р1447 - Сигнал датчика дифференциального давления в системе выпуска (сажевый фильтр) - забивание сажевого фильтра;
  • Р1448 - ;
  • Р2000 - Накопитель NOx, банк 1 - эффективность ниже требуемой;
  • Р2001 - Накопитель NOx, банк 2 - эффективность ниже требуемой;
  • Р2002 - Сажевый фильтр, банк 1 - эффективность ниже требуемой;
  • Р2003 - Сажевый фильтр, банк 2 - эффективность ниже требуемой;
  • Р2000 - Накопитель NOx, банк 1 - эффективность ниже требуемой.

Мы производим физическое удаление сажевого фильтра DPF с программным обеспечением для автомобилей марок Audi, BMW, Seat, VW, Skoda, Opel, Alfa, Chevrolet, Saab, Peugeot, Renault, Nissan, Honda, Volvo, Mazda, Mercedes, Suzuki. Что касается цены и конкретных возможностей удаления, то они напрямую зависят от модели автомобиля. Машина после этой процедуры работает корректно и без ошибок.

Цены на программное и физическое отключение сажевого фильтра DPF (FAP)

Цены на отключение контроля сажевого фильтра DPF (FAP) дизельных автомобилей указаны за работу по диагностике автомобиля, отключение сажевого фильтра DPF (FAP) в заводской прошивке, программирование ЭБУ двигателя, механические работы по удалению сажевого фильтра. Стоимость услуг приведена в ознакомительных целях и не является окончательной.

Для уточнения стоимости работ за комплекс работ по программному и физическому отключению сажевого фильтра DPF (FAP), звоните нам по телефону +7 (987) 507-21-47. Мы дадим подробную консультацию, как правильнее решить проблему и устранить неисправность вашего автомобиля.


Стоимость отключения контроля сажевого фильтра DPF (FAP) Цена, руб.
Программное отключение фильтра DPF (FAP) 7000-18000
Физическое удаление фильтра DPF (FAP) 2500-10000

Записаться на чип-тюнинг, прошить автомобиль в Пензе и задать интересующие вопросы можно по телефону: +7 (987) 507-21-47 или электронной почте info@avtomechty.ru.

Гарантия на произведенные работы по чип-тюнингу дается на все время эксплуатации автомобиля.

Для систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Наша лицензия WinOLS:

Наши контакты

Адрес: г. Пенза, ул. Чаадаева, 36а
Телефон: +7 987 507-21-47 (Viber, WhatsApp, Telegram)
E-mail: info@avtomechty.ru

Наш блог в соцсетях: