Восстановление электронного блока управления двигателем PCM Bosch ME9 Ford Mondeo

Ремонт электронных блоков управления (мозги) FORD

Эта небольшая статья для всех автовладельцев, кто оказался в схожей ситуации. А также будет полезен тем, кому приговорили к замене электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ECU, DDE, DME, PCM ("мозги"), АКПП, ТНВД, ABS или других систем автомобиля. Неторопитесь заменять ЭБУ на новый или б/у. Обратитесь в другой автосервис для более тщательной диагностики неисправности. Возможно, причина совсем банальна и скрывается в неисправной проводке, датчике или исполнительном механизме. Но если все проверки указывают на неисправность ЭБУ, напрямую или косвенно, то в большинстве случаев, мы восстанавливаем такие ЭБУ и даем гарантию!

Автомобиль в ремонте - Ford Mondeo IV 2.5L Duratec TIVCT 250л.с. 2007г.в.

Вот личный пример из опыта, когда по причине недостаточной квалификации работников различного уровня автосервисов (дилеры, сто, гаражи), а также и нежеланием разбираться в причине проблемы, парень потерял оооочень много времени (около года) и финансов. А также поменял большое количество датчиков и исполнительных механизмов (и не по одному разу). Последнее, что приговорили в одном крупном автосервисе - это электронный блок управления двигателем ЭБУ) Как потом стало ясно, напрасно... "Ремонт" блока управления не только не устранил несправность, но и ещё добавил проблем хозяину. Ремонт ЭБУ выполняли "специалисты" другого сервиса, в соседней области. После трепанации "мозги" совсем вышли из строя(((

Очень коротко опишем, как проявлялись неисправности. Эта та самая нестандартная ситуация, когда неисправность проявляется в разной степени критичности. Двигатель может долгое время достаточно бодро работать, а вскоре потерять мощность. Или вовсе внезапно заглохнуть. Конечно, диагностика показывала ряд ошибок. Вот, некоторые из них:

  • P0193 - Высокое напряжение входного сигнала датчика FRP;
  • P250C - Низкое напряжение в электрической цепи датчика уровня моторного масла (Короткое замыкание электрической цепи на массу);
  • P0102 - Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи сигнала массового или объемного расхода воздуха;
  • P0652 - Низкое напряжение в электрической цепи B опорного напряжения датчика;
  • P0237 - Низкий уровень сигнала в цепи датчика А форсирования устройства турбонаддува/наддува;
  • P0235 - Электрическая цепь датчика A давленич наддува турбокомпрессора/ компрессора с механическим приводом;
  • P0182 - Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика А температуры топлива;
  • P061D - Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик сигнала массового расхода воздуха двигателя.

Это те ошибки, что диагностировали мы. И их количество постоянно менялось...

В общем начали мы с самого главного на мой взгляд. На датчике давления топлива, который стоит в рампе форсунок, опорное напряжение отсутствовало. Соответственно это приводило к не верному алгоритму управления бензонасосом. Диагностика блока управления в нашей лаборатории показала, что ЭБУ исправен и опорное напряжение выдает. И действительно, подключив блок питания, в качестве источника опорного напряжения датчика давления топлива работа мотора была относительно стабильной) До этого авто не возможно было завести, а при трогании с места сразу глох!

Таким образом установлено, что проблема в проводах, а где - неизвестно. Варианта было два, искать нарушение изоляции или менять косу целиком. Решили пойти первым путем, частично выполняя второй вариант - отключать все разъемы с визуальным осмотром проводов. Не прошло и 2-х часов... Вот они! Изоляция проводов к датчику давления воздуха на впуске турбины была немного срезана. И видимо ремнем генератора... Это в тот период эксплуатации, когда этот жгут проводов не был закреплен (сейчас хомут стоял не заводской).

Ниже на фото плата управляющей электроники двигателем PCM Форд Мондео.

Электронный блок управления двигателем Форд Мондео
Плата управляющей электроники двигателем PCM Форд Мондео.

Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления АКПП PowerShift автомобилей FORD. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Наша лицензия WinOLS:

Наши контакты

Адрес: г. Пенза, ул. Чаадаева, 36а
Телефон: +7 987 507-21-47 (Viber, WhatsApp, Telegram)
E-mail: info@avtomechty.ru

Наш блог в соцсетях: