Назначение катализатора в выхлопной системе

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!

На рисунке изображены поступающие в двигатель вещества и покидающие его компоненты ОГ.


Когда катализатор забился, наступает следующая стадия разрушения. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе, создавая дребезжащий звук. Также разрушение в корпусе возможно и от удара — керамические соты очень хрупкий материал.

Причины выхода из строя катализатора

  • эксплуатация автомобиля с неисправными системами двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • естевственный износ при пробеге авто более 100 тыс.км.;

Кроме того, срок службы катализатора зависит и от производителя авто. На бюджетных, как правило, катализаторы исправно служат до 100 тыс.км, на более дорогих от 150 до 300 тыс.км. Правда, в последние годы, все производители снизили затраты на материалы при изготовлении катализаторов. И срок службы сократился в 2-3 раза.

Признаки неисправного катализатора

  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • ошибка двигателя на приборной панели "check engine".

Ремонт и замена катализатора

С самого начала установки на автомобиль катализатора, автовладельцы стали искать различные пути замены на более дешевые аналоги. Из-за сложной конструкции, катализатор неподдается ремонту!. В настоящее время существуют компании по выпуску аналогов оригинальных катализаторов, которые более доступнее по цене и считаются универсальными нейтрализаторами газов. А есть компании которые решили усовершенствоваться в этом вопросе и стали разрабатывать пламегасители, которые соответствуют всем нормам и функциям катализатора, кроме очистки выхлопных газов.

Во многих странах и в России разрешена установка пламегасителя на автомобиль, так как это не противоречит экологическим и нормативным нормам. Любой пламегаситель по строению аналогичен обычному резонатору. Под термином глушитель (резонатор) обычно подразумевают часть выхлопной системы автомобиля, роль которой сводится к снижению уровня шума отработанных газов автомобиля. Пламегасители условно можно разделить на прямоточные и с диффузором. Диффузор - это "воронка", приваренная в трубе примерно в середине, которая принудительно гонит выхлопной поток в корпус пламегасителя. Пламегаситель встречается с потоком газов раньше основного резонатора (глушителя). Это накладывает определенные требования к его жаропрочности.

Для замены катализатора на пламегаситель необходимо:

Цены на ремонт катализаторов выхлопной системы

Цены на ремонт катализатора Цена, руб.
Замена катализатора (неоригинальный катализатор плюс 5000-8000 руб.) 3000
Установка пламегасителя вместо катализатора (включая пламегаситель) 4000
Отключение контроля катализатора (чип-тюнинг, перепрошивка ЭБУ) от 2500

Отключение контроля катализатора выполняем.

Наши друзья:

Наши контакты

Адрес: г.Пенза, ул.Лермонтова, 3; ул. Чаадаева, 36А
Телефон: +7 (987) 507-21-47 (Viber, WhatsApp)
E-mail: info@avtomechty.ru

Поделиться с друзьями